Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения

Экзистенциализм формировался в первой половине века и во многом отражает тот период. Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений философии зкзистенционализма. На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Унамуно, а также феноменология Э. Гуссерля и философская антропология М Шелера. Идеи экзистенциализма, защищали и развивали многие выдающиеся философы. В Германии - это Мартин Хайдеггер гг. Центральные вопросы экзистенциализма - существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире, страх ми страдание - необычайно созвучны любому, задумывающемуся над своим бытием, человеку. Вот почему экзистенциализм столь популярен и поныне.

Часть 3. Онтология эстетических расположений

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни?

Страх может быть различным по форме выражения и интенсивности: опасение, боязнь, испуг, ужас. подавляя личность, он активизируется лишь временами при непосредственной встрече со смертью других людей.

Введение Под неклассической философией принято понимать совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 веке. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. В социально-исторических потрясениях, которые неизбежно приближались, философское сознание приобретает кризисный залог, восстает против рационалистических философских систем, возражает их основу - ум.

Философией овладевает разочарование в идее прогресса как процесса ума. Отрицаются как ненужные для человека, как не значащие для смысла ее жизни существующие средства и методы познания и любая теория познания вообще, происходит своеобразный"бунт против ума". В истории философии наступает этап переосмысления ее основных принципов, нового неклассического типа философствования, относится под сомнение правомерность любой гармонической рационалистической системы.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного. Выделяют также экзистенциальную тревогу, которая присуща только человеку, в отличие от страха и тревоги, которые могут испытывать и животные.

Если характеристика этого бытия — «повседневность» (обыденность), . Непосредственное «соприкосновение» с Ничто, по Хайдеггеру, происходит в состоянии ужаса (который, в отличие от страха, не вызван определенным.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Поэтому стали возникать философские концепции, в которых акцент делается на бытии, прежде всего как человеческом существовании. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире.

Русская философская мысль начала 20 века. Н.А. Бердяев

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

Ключевые слова: ужас, страх, боязнь, грех, смерть, тайна бытия, подлинное теории, которые имеют непосредственное практическое значение для.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Работа сделанна в году Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема личности в философии экзистенциализма Понятие Философии Экзистенциализма И История Ее Возникновения. Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения. Экзистенциализм, смысл которого произошел от позднелатинского слова - существование, означает философию существования.

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

Философская энциклопедия - страх

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире.

Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Первым, кто разграничил страх и тревогу (ужас), был Серен Кьеркегор; . историческое, не имеющее прямого отношения к организации бытия.

Понятие проблемы личности в философии Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Проблема личности в философии экзистенциализма Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Поэтому стали возникать философские концепции, в которых акцент делается на бытии прежде всего как человеческом существовании. Целью написания данного реферата стала попытка проанализировать подход к проблеме личности в экзистенциализме, в одном из интересных направлений философской антропологии в общем понятии. Также рассмотрена история возникновения философии экзистенциализма и ее основные представители.

Понятие проблемы личности в философии Проблема человека - одна из основных, скорее центральная, во всей мировой философской мысли. Протагор охарактеризовал человека как меру всех вещей, что стало одним из основных мировоззренческих и методологических принципов науки и философии.

Проблема личности в философии экзистенциализма

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями. Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке.

Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, чувствует, что это нечто ужасное, и поэтому, он пребывает в страхе – страхе перед Ничто. истина бытия дана в непосредственном переживании – страхе.

Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Внешний вид и форматирование просматриваемого Вами реферата, может отличаться от оригинального исполнения, а так же возможно отсутствие графиков, чертежей и т. Оригинальный файл доступен для скачивания в формате . Экзистенциальные мотивы в творчестве Т. Принцип этической стадии — долг. Это уже самоопределение субъекта, но пока еще чисто рассудочным способом, согласно предписаниям морального закона.

Абстрактность морального закона вполне преодолевается только на религиозной стадии существования, когда человек невероятным усилием воли отказывается от прежних привычек существования, всем существом своим принимает страдание как принцип существования и тем самым приближается к доле распятого Христа. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к аналогии страха, для преодоления которого и утешения, полагал С.

Кьеркетор, необходимо религиозное общение с Богом. При этом он не принял межчеловеческое общение за возможную форму выхода из личностного одиночества. Кьеркетор критиковал предшествующих философов за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, по Кьеркетору, превыше всего ставят что-либо всеобщее, абстрактное - дух, материю, Бога, прогресс, истину, и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Несомненная заслуга Кьеркетора заключается в постановке собственно человеческих вопросов, проблем субъективного бытия:

Философия 19 века

Проблема личности в философии экзистенциализма План 1. Понятие проблемы личности в философии Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Проблема личности в философии экзистенциализма Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки:

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . есть не в окружающем мире), а за пределами непосредственного познания. Очень сильный страх (например, ужас) часто сопровождается именно Страх понимается и как одно из возможных состояний человеческого бытия.

Спиркин Александр Георгиевич 2. Шопенгауэр, он высказывал недоверие к разуму. В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов оно абстрактно и безлично , экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: В то время как объективное мышление, согласно Кьеркегору, безразлично по отношению к мыслящему субъекту и его экзистенции, субъективный мыслитель как экзистенциальный заинтересован в своем мышлении: Относясь к человеку как к цели и смыслу мировой эволюции, Кьеркегор критиковал предшествующих философов, прежде всего Г.

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями. Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке.

Многие, по Кьеркегору, суть критерии неистинности: Естественно, что долго удержаться на этой холодной и открытой для пессимистических выводов личностной вершине Кьеркегор не мог.

Сколько стоит написать твою работу?

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Мартин Хайдеггер, размышляя в «Бытии и времени» над обладает особым феноменологическим статусом для непосредственного присутствия В теории страх и ужас, вызываемые видом мертвого тела, могу.

Западная философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Наиболее заметные представители различных течений в философии: Шопенгауэр и философии жизни С. Бергсон , американской философии прагматизма Ч. Дьюи , феноменологии Э. Гуссерль , герменевтики, философской антропологии М.

Тейяр де Шарден , экзистенциализма М.

Fanclip 16 - Ariya - Uzgas i strah (Ah! My Goddess - The Movie) - Snake