Актуальность данной работы состоит в том, что

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Выбор или отвержение того или иного животного связан с механизмами проекции и идентификации. Животные предъявляются в виде слова, а не изображения. Инструкция для применения теста проста. Затем испытуемому нужно назвать животное из предлагаемого списка, на которое он, как ему кажется, больше всего похож по характеру, как обычно себя ведет.

Описание методов и методик диагностики страха у детей старшего дошкольного . Методика «Нарисуй свой страх» (Проективные графические .

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Практическая психология. Проективные методики

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

проблема детских страхов исследована недостаточно. Статья Панфиловой «страхи в домиках», проективная методика А.И. Захарова « Мои страхи»).

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши. Прошу маму девочки схематично нарисовать на листе расположение мебели в комнате, и обязательно место, где она спит, в данном случае — ее диванчик.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру.

Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги.

На основании рассказа определяются различные виды страхов и агрессии. Представленные результаты о надежности и валидности методики.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог. Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях.

Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В.

Гальтона, однако именно К. Юнг показал таким образом, что бессознательные переживания личности доступны объективной диагностике. Впоследствии разнообразные варианты ассоциативного теста применялись для выявления чувства вины детекторы лжи М.

Проективные тесты

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при Тэмпл, Дорки (картинки нужно выбрать лицо), проективные методики.

Очень сильный нажим — гиперактивность, иногда агрессивность. Особенности линий Легкие линии — недостаток энергии, скованность. Линии с нажимом — агрессивность, властность, настойчивость, тревожность. Неровный нажим — импульсивность, нестабильность, тревога. Много острых углов — агрессивность, плохая адаптация. Двойные линии — тревога, страх, подозрительность. Штриховка — зона тревожности. Если рисунок расположен в верхней части листа, это может означать высокую самооценку человека, недовольство своим положением в обществе, нехватку признания.

Когда в верхней части листа располагают очень маленькую фигуру человека, это говорит о том, что тестируемый считает себя своего рода непризнанным гением. Расположение рисунка преимущественно в нижней части листа указывает на низкую самооценку, подавленность, страхи, неуверенность в себе, незаинтересованность своего положения в обществе. Если рисунок расположен больше в левой части листа, то это говорит о том, что в своих действиях автор рисунка чаще опирается на прошлый опыт, пассивен.

Если большая часть рисунка располагается в правой стороне листа, то это указывает на человека действия, энергичного и активного, который акцентирует свое внимание на будущее. Если человек повернут вправо — автор рисунка устремлен в будущее, активен.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

специалисты сайта"логопед онлайн" оказывают логопедические услуги с помощью веб камеры через интернет. Для этой цели используются программа.

Куб в пустыне - очень интересный проективный тест. Вернее это не просто тест, это уникальная возможность увидеть себя такими, какие Вы есть на самом деле, а не такими, какими Вы себя представляете В ходе тестирования Вам будет предложено 6 картинок, каждую из которых нужно дополнить Его автором является Кристофер Маркерт, а суть теста сводится к тому, что из восьми предложенных картинок, Вы должны выбрать две А на самом деле все довольно просто.

Ваше внутреннее состояние влияет Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии На этот раз Вы сможете определить, что тайно а может и явно доминирует в Вашем подсознании. В качестве ответов на вопросы Как и во всех проективных тестах, здесь нужно давать ответы быстро, не задумываясь, первое что Зачем мне проходить этот тест?

Я и так знаю чего боюсь! Но не спешите с выводами.

Детские страхи. Проективный метод решения.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Качественный анализ данных проективной методики «Нарисуй свой страх» позволил. понять особенности и специфику страхов детей.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях. Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К.

Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Гальтона, однако именно К.

Проективные методики